Человек – это, прежде всего, огромная, глубинная, индивидуальная личность, вмещающая и хранящая в себе все законы Вселенной.

26.05- 02.06.07 г. (через И.М.)

- Познавший Свет всегда стремится к нему вновь и вновь. Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух, вошедши в души наши, освятивши ее, навсегда останутся там. Ибо, снизошедши в нас, дарят они снисхождение Любви Отца нашего в сердце нашем. Познавший Любовь Отца, всегда стремится пребыть с ней в дне своем. Ибо только Любовь истинная согревает нас в дне нашем. Каждый, узнавший ее, вернется к Отцу, ибо без нее пуст день его. – Так говорила бабушка внучке своей.

Девочка пребывала в том возрасте, когда увещевание старших всегда опротестовывается.

- Да ладно, бабуль, ну что говоришь ты мне? Отец, Сын, Дух Святой, Любовь Отца нашего, днем сегодняшним жить надо. Чего ждать любви какой-то неземной, когда она, земная, рядом. Протяни руку и получишь ее.

Бабушка хитро улыбнулась.

- Конечно, внученька, негоже мне, старой, с вами, молодыми да все знающими, спорить. Куда уж мне со своими премудростями. Это, конечно, не важно, что этому учила меня еще моя бабушка. Очевидно, что устарело все это. Не интересно вам, молодым. Вы думаете, что живете иначе, что любовь нынче другая. Да только, милая моя, одно тебе скажу: и сто лет назад, и сейчас, и сто лет спустя любовь как была любовью, так ею и остается. Едина она во все времена.

- Да ну, бабуль, скажешь тоже. Поживем – увидим, – махнула рукой внучка.

- Конечно, милая, – ответила бабушка. Она обняла девочку, приголубила и поцеловала. – Иди с Богом. Все еще впереди у тебя – и твоя любовь, и познание Любви Бога. Все впереди.

Внучка поцеловала свою бабушку в ответ и побежала по своим делам. Ее проблемы и вопросы, ждущие ее впереди, казались ей значимей, чем бабушкины разговоры. Ее ждали впереди ее дела, ее друзья, ее любовь. Столько всего надо было успеть переделать и пережить, и, казалось ей, это все намного более интересно, чем разговоры о чем-то, как она думала, не существующем. Да только не знала она одного, что слова любви, сказанные нам, попадают в души наши и ждут часа своего, чтобы прорасти там, чтобы осветить светом сердца наши, чтобы очистить разум от наносного и придуманного нами во время жизни нашей. И когда расцветает любовь в сердце нашем, разрушаются иллюзии, создаваемые нами, и видим мы мир Бога во всей его красоте, и не хотим мы покидать его. И только не поверившие в его истинность уходят из него искать чего-то далее.

Жизнь шла своим чередом, дни сменяли ночи. Росла и наша девочка. И, как положено, пришла к ней ее первая любовь. Сердечко ее трепетало от чувств и эмоций. Любовь, поселившаяся там, наполняла его светом. Она летала на крыльях любви. Но, как это часто бывает, то, что мы любим кого-то, не является гарантией любви ответной. И были первые слезы, первое разочарование, первая боль, когда сердце разрывается от горя, и, кажется, что сейчас, на этом остановится вся жизнь, что бесцельны дни, что именно без этого человека ничего не имеет смысла в жизни.

И родители, видя страдание дочери, опять отправили ее к бабушке, чтобы смогла она успокоить сердце свое. 

И вот она, как ей казалось, от горя повзрослевшая, приехала к своей бабуле. И, глядя в мудрые глаза бабушки, растворялась боль ее. Тепло и любовь родного человека делали свое дело. Сердце ее постепенно успокаивалось.

Бабуль, – спрашивала она, – наверное, нельзя в этой жизни любить? Наверное, нет ее, любви истинной? Наверное, человек все придумывает сам? 

Ну, что ты, милая, – отвечала бабушка, – все есть в жизни – и любовь, и счастье, и радость взаимопонимания близкого тебе человека. Ты только, милая, по молодости лет своих, решила, что она, любовь, должна быть такой, как ты себе представляешь. А она у всех разная. У кого-то тихая и не заметная, проявляемая в заботе о любимом человеке, у кого-то спрятанная глубоко в сердце, боящаяся проявления своего, у кого-то требующая ежеминутного подтверждения ответной любви. У всех разная.

Да только ежели в сердце живет любовь истинная, не требует она ни от кого ничего. Ей главное, чтобы могла она проявляться в дне каждом, в заботе о любимых людях. Ей главное, что хорошо и радостно им рядом. И, даже, ежели жизнь складывается таким образом, что не может человек любимый быть рядом, радуется сердце тому, что просто все хорошо у него сейчас. Не может истинная любовь ни предать, ни унизить, ни обидеть – эта любовь сродни любви Господа нашего. Как он принимает нас грешных, заблудших, обогревает любовью своей, дает надежду в дне нашем, так и любовь истинная, принимает она любимого человека со всеми его недостатками и промахами.

Задумалась внучка о своей любви. И стало ей очевидно, что не любовь это была, а просто желание иметь рядом с собой человека, который бы полностью отвечал ее представлению о любви и красоте. Теперь, на расстоянии, по прошествии времени, понимала она, что это было просто проявление ее детской строптивости. И поняла она одно, что все ее чувства никак не соответствовали той любви, о которой говорила ее бабушка. Ей стало стыдно, что свой неудовлетворенный эгоизм приняла она за любовь. Она задавала себе вопросы, и, отвечая на них, понимала все свои заблуждения, которые она допускала, и все иллюзии, которые она создавала. 

- Господи, бабуль, как хорошо, что я к тебе приехала. Как много я теперь поняла, как много мне надо исправить в себе. Спасибо тебе, бабуль, что поняла меня, что остановила меня, что объяснила мне ошибки мои. Легко стало на сердце у меня.

Бабушка улыбнулась и промолчала. Понимала она, что те выводы, которые делала ее внучка, еще очень далеки от истинного понимания жизни. Как часто вместо одной иллюзии, созданной нами и разрушенной жизненными обстоятельствами, спешим мы создавать новые. И свято верим, что вот оно, истинное понимание жизни нашей, но как далеко это от истины. Невольно вспомнилась ей вся ее жизнь. 

Господи, думала она, как много ошибок было допущено мной. Как часто осознание ошибок приходило в день мой, когда и исправить-то уже ничего нельзя было. Как много боли было причинено другим и как часто казалось, что ничего нельзя уж исправить. Да только наступал день новый, и вместе с ним продолжалась жизнь. Спасибо тебе, Господи, что вел меня по жизни моей, спасибо тебе за внуков и детей моих, за радость познания любви истинной.

Она посмотрела на внучку. Та сидела у окна и смотрела куда-то в даль.

Господи, думала она, как мудро устроено все Тобой в жизни нашей. Как торопится молодость в познании жизни и мира вокруг себя. Им, молодым, кажется, что необходимо как можно быстрее узнать эту жизнь, сделать свои выводы и бежать дальше. И как не тороплива старость. Прожитые годы учат не делать поспешных выводов и причину происходящего искать в себе, а не в других. Все мудро и разумно устроено Тобой, Господи, только пробежав по жизни, разбив свои колени и набив шишек, останавливаемся мы и задумываемся о том, куда бежим и зачем.

Все есть в сердце нашем. И любовь, и мудрость, все дано нам Тобой, Господи. И только сумев осознать это, и разделив имеющееся с другими, познаем мы радость бытия в жизни этой. Ведь нет ничего прекрасней любви, будь то любовь к ближним, родным или к Тебе, Господи. Только раздавая любовь из сердца своего, пребывает в нем радости, видя, как любовь отданная зажигает глаза и сердца других. Спасибо тебе, Господи, что даровано мне было познать любовь такую. Спасибо.

Она опять взглянула на внучку и улыбнулась. Девушка, заметив, что бабушка улыбается, подбежала к ней, обняла, и, заглядывая в любящие глаза бабушки, спросила:

- Ты чего это, бабуль, все улыбаешься и ничего не говоришь? О чем ты думаешь?

Та рассмеялась.

- Да думаю я, милая, о том, какая ты у меня счастливая. 

- Скажешь тоже, бабуль, где же оно, мое счастье? И где оно от меня спряталось?

- Да в сердечке оно у тебя, милая. В сердечке твоем, которое только учится любить. Как много счастливых дней у тебя впереди, как много радости ждет тебя. И даже, ежели тебе кажется, что все это не так, ты просто помни, что все, что познаешь ты в жизни этой, все приближает тебя к твоему счастью. Счастью – познания любви истинной. Счастью – отдавать такую любовь, и радости, видя, как она возрождает смысл жизни в других. 

Девушка задумалась. Теперь ей уже не хотелось спорить со своей бабушкой. И пусть не все понятно было ей, и не со всем она соглашалась, но только помнила она о том, как оказалась права бабушка в прошлый раз. Может не стоит спорить, а надо просто запомнить слова сказанные, чтобы помогли они в жизни моей, подумала она.

Они сидели рядом, смотрели в глаза друг другу. Молодость, которая не признает компромиссов, и старость, которая благодаря годами накопленной мудрости, не бывает категоричной и бескомпромиссной. 

Все может быть в этой жизни. Как много узнано за прожитые годы, и как радостно за детей своих, что познание ими жизни открывает им мир Бога, Любви и Счастья. И пусть долог их путь познания, тем ценнее открытия, достигаемые на пути. Тем трепетнее отношение к осознанному и понятому, тем теплее отношение к близким своим. Ибо мир Бога и Любви есть в каждом из нас. Так берегите этот мир в себе и вокруг себя. И пребудет Любовь с вами всегда в дне вашем.

  Учителя.

Категория: Притчи

Напутствие

Я (Душа) готовилась к своему рождению...

Мне давали напутственное слово: ты идешь в мир, в котором все устроено по закону Отца. Тебе все это знакомо, это – твоя суть.

Далее...

Комментарии