Человек – это, прежде всего, огромная, глубинная, индивидуальная личность, вмещающая и хранящая в себе все законы Вселенной.

22.10.11 - 03.11.11 г. (через И.М.)

Когда-то очень-очень давно, так давно, что ты этого даже не помнишь, ты был со Мной. Мы были единым целым – ты и Я, а если говорить точнее, то не было тебя, был Я один. Я был всем и ничем, Я был вселенной, Я был землёй, воздухом, водой. Я был везде и нигде. Я мог всё рождать и прекращать жизнь. Всемогущим ли Я был? Ты бы сказал: «Да». А Я промолчу, ибо для чего оно всемогущество, когда всё в твоей власти.

И вот однажды, желая проверить свои возможности, Я родил тебя. Кем был ты Мне - Моим ребёнком, иль Моим твореньем? Я не отвечу, нет. Ты был Мной, ибо ты мог тоже, что и Я. Ты мог родить себе своё дитя, ты мог убить его, коль забыл бы о нём позаботиться. Ты мог созидать свой мир таким, как ты хотел. Ты мог сдвинуть горы и повернуть реки вспять. Я дал тебе всё, что тебе могло бы понадобиться. Я украсил твой мир согласно своим представлениям о красоте, но и у тебя была возможность украсить его, согласно твоего вкуса. А ещё, Я дал тебе защиту свою и вложил в твоё сердце самое грозное оружие, какое Я мог придумать – это была Моя Любовь. Она горела в сердце твоём ярким пламенем. Я знал, что она сможет защитить тебя от разных напастей, если они тебе встретятся.

Мы сидели с тобой - да, Я был уже не один! Я говорил тебе о том, как Я хотел бы прожить один день на Земле, будучи тобой, что хотел бы Я узнать или попробовать, что Мне интересно. А ты молча улыбался… Думаю, что ты не вполне поверил Мне, ведь ты знал кто Я и что в Моей власти. Нас никто не торопил. Время проходило, но ничего не менялось. Вдруг ты встрепенулся и сказал о том, что достаточно вести беседу, что ты хочешь попробовать свои силы, что хочешь поскорее увидеть результат своих трудов. И Я отпустил тебя, ты был волен в своём выборе…

Ты шёл тёплым весенним днём по густой траве. Ветер, чуть слышно, как бы лаская, касался твоего лица, солнце освещало твой мир, лес призывно шелестел где-то вдалеке, как бы говоря о том, что если ты устанешь, то всегда сможешь прилечь в тени деревьев и насладиться приятной прохладой. Воды реки, перекатывая мелкие камешки, встречающиеся на  пути, призывно переливались на солнце, призывая ощутить и их прохладу. Природа приветствовала тебя.

Всё было в твоей власти. Но, не долго ты радовался благодати дарованной. Как-то раз Я застал тебя сидящим на крутом берегу, ты сидел, закрыв глаза, и по щекам твоим катились слёзы.

- В чём причина печали твоей? – спросил Я. И ты ответил, что мир  твой не радует тебя уж более своими красками. Ты упрекал Меня в том, что Я так мало уделяю тебе внимания, что ты начал ощущать своё одиночество. Ты спрашивал Меня, к чему Я дарил тебе любовь свою, коль ты не можешь её никому отдать. Ты говорил о том, что тебе не с кем поделиться ни своей радостью, ни своей печалью, что лес, реки, цветы, птицы – это всё прекрасно, но рядом с тобой нет другого человека, что ты одинок в царствии своём, что тебе не для кого стараться, что никто не оценит результат твоей работы.

Я задумался. Я думал о том, как Мне было приятно, когда у Меня появился ты и Я смог впервые с кем-то поговорить. Я ощутил твоё одиночество в своём сердце, Я почувствовал им, что хочешь ты, и Я подарил тебе желанное. Моя любовь к тебе была безмерной, и Я вложил её в Своё творенье. Совершенным было оно, и ты радовался дарованному, как дитя малое.

Но разве думал Я о том, что и жизнь свою ты превратишь в игру. Тебе хотелось показать как ты силен, как многое ты можешь. Тебе хотелось поделиться красотами твоего мира, ты совсем забыл о том, что этот мир был дарован тебе Мною. Я опечалился. И Моя печаль отозвалась болью в твоём сердце, ибо оно, сердце твоё, было связано со Мной единой нитью любви. Ты нахмурился – это ощущенье было внове тебе, и ты отмахнулся от него, как от назойливой мухи. В твоём сердце поселилась гордыня. Вскоре, ты сотворил себе подобного – это было твоё дитя. Ты возомнил, что теперь всё подвластно тебе. Об одном ты забыл, что ты в ответе за того, кого породил.

Дитя росло, и мир его рос вместе с ним. Оно, маленькое, но оно было уже хозяином своего мира. И взгляд его не совпадал с твоим. Ты был удивлён: «Как? Тот, кого я родил, смеет перечить мне?» И ты познал гнев. О, Мой большой и ещё такой маленький человек, что возомнил ты? Ты решил, что ты допустил ошибку и не тому обучил дитя своё. Ты решил родить новое, дабы оно во всём поддерживало тебя. Но и он, твой новый ребёнок, опять не соответствовал твоим требованиям. Сколько было их, сотворённых тобой, считал ли ты их? Ты забыл разделить с ними самое главное, что было в тебе – Мою любовь. И ты познал обиду на творенье своё. Она, обида, наложила первый отпечаток на лик твой. Она разъедала твоё сердце и выгрызала оттуда Мою любовь. И Моё такое всемогущее оружие не могло более защитить тебя, ибо, чтобы быть сильным, надо верить в любовь Мою.

Шли годы, а может быть столетья, Я не знаю. Об этом знал ты, ибо время появилось в мире твоём вместе с обидой твоей. Оно, время, стало той вехой, от которой ты начал отсчитывать дни свои.

Ты смотрел, как жили дети твои, и первый укол зависти коснулся сердца твоего, твои творенья оказались успешнее тебя. И ты, в гневе за свои старанья,  впервые пожелал такой же жизни, какой жили дети твои.

Гордыня, зависть, обида, необузданные желания – тяжелой ношей висели на шее твоей и пригибали тело твоё к земле, делая его немощным. Ты отгородился от мира своего и Моего. Ты чах в плену собственных заблуждений. Что мог сделать Я? Ведь Я создал тебя свободным, ты мог проживать дни свои по выбору твоему. Я стучался в сердце твоё, но оно было закрыто к призывам Моим. Ты винил Меня в том, что Я бросил тебя одного, обрекая на немощь и страданья. Ты решил, что Я не слышу тебя. Ты долго думал, как разбудить Меня, а Я в это время, держал тебя на руках Своих, ведь ты забыл, что мы с тобой единое целое.

Ты решил построить храм, приходить туда и призывать Меня, для разговора открытого. Ты потратил годы своей жизни на это. Ты украшал свой храм, думая, что чем краше он будет, тем больше вероятности, что Я приду к тебе. О, Моё неразумное творенье! Я был с тобой в храме твоём, Я слушал речи твои, Я внимал мольбам твоим, Я стучал в сердце твоё: «Откройся, вспомни, что даровал Я  тебе любовь свою. Не ищи Меня, я здесь, с тобой, в сердце твоём!» Но ты не слышал Меня, ты слышал только себя. Ты говорил и отвечал себе сам. Ты уверовал, что ты один знаешь какой Я. Ты начал говорить об этом другим. А они, отвечали тебе, что тоже знают Меня. Ваши мнения не совпадали и вы начали делить то, что делить были не вправе. Вы делили Меня. Вы забыли о том, что мы единое целое и, что Я не могу принадлежать кому-либо одному, ибо Я неделим.

И породили вы ненависть, и ханжество правило бал свой, и сыновья восстали против отцов своих. И пеленой зла отгородились вы от света солнечного.

Шли годы.. Всё, что породил ты, сделало твою жизнь невыносимой, немощь окончательно разрушала тело твоё.

И вот однажды, уже глубоким старцем, ты пришёл на берег той самой реки, где когда-то ты просил скрасить твоё одиночество. Ты присел на камень и задумался. Разные мысли бродили в голове твоей. Вдруг ты услышал детский смех. Ребёнок сидел у самой кромки воды и игрался с камешками. Ты начал наблюдать за ним. А он, перекатывая камешки, смеясь, с кем-то разговаривал. Чем больше проходило время, тем более росло удивленье твоё. «Как такое дитя может провести столько часов в разговоре с собой в полном одиночестве?», - думал ты. Ты не удержался и подошёл к нему.

- С кем ты разговариваешь? – спросил ты.

- С тем, кто родил меня  – ответило дитя.

- Но с тобой никого нет! – удивился ты.

- Как, ты не видишь? - ещё больше тебя удивился ребёнок. Это Отец мой, Он родил меня и Он всегда рядом со мной. Куда я иду, туда и Он идёт, когда я сплю – Он хранит отдых мой, когда мне грустно – Он меня веселит, разговаривает со мной, если мне что-то не понятно, то Он учит меня истине и отвечает на мои вопросы.

Ребёнок поднял глаза и сказал тебе: «Отец есть у каждого, только кто-то хочет слышать Его, а кто-то прогоняет Его из дома своего».

Ты стоял оглушённый услышанным. Как просты были эти слова. Но уста ребёнка впервые произнесли ту истину, что ты забыл когда-то в погоне за радостями жизни.

Слёзы полились из глаз твоих. И омывалось сердце слезами твоими, и растопили они лёд, что сковал сердце твоё, и раскаяние познал ты. Ты корил себя за то, что позабыл слова Мои, за нелепость прожитых дней, что чередой сменяли друг друга, всё дальше и дальше уводя тебя от Меня. Вдруг так пронзительно ясно увидел ты жизнь свою, такой безрадостной она тебе теперь казалась. «Зачем, зачем я делал всё это?» - спрашивал ты себя. А ответом тебе была звенящая тишина.

Глубокая печаль коснулась сердца твоего. Ты молчаливо пришёл к себе домой. И не хотелось тебе более ни с кем-то  спорить, и никому ничего доказывать. Что мог ты сказать другим, ведь только сейчас ты понял, что все эти годы ты разговаривал только с собой.

О, бедное Моё творенье, теперь ты впал в уныние. Ты не видел смысла в своей прожитой жизни. Зачем были тебе эти длинные года, когда ты доказывал, что только один знаешь истину обо Мне, если даже малое дитя знало её с пелёнок?

Силы совсем покинули тебя от перенесённого волнения. Ты лёг на ложе своё и не было у тебя уж более сил, подняться с него. Ты отказывался продолжать дни свои. Теперь, лёжа в постели, ты уж не кричал Мне, ты шёпотом произносил слова прощенья. Дни шли, всё горячей и горячей становилось сердце твоё. И рухнули оковы, что сковывали его, и ты услышал Меня…

Так ты вернулся в дом Мой. Какими бесконечно дорогими были для Меня минуты разговора с тобой. Ты пересматривал жизнь свою, ты просил прощенья за свои слабости, ты плакал и каялся, когда осознавал, как не справедлив ты был. Ты хотел всё исправить…

Мы опять были единым целым и смотрели на мир одними глазами. Я не торопил тебя, Мне важна была глубина твоего осознания.  А ты, отогревшись сердцем своим, ты вновь стал мечтать о том, как бы ты прожил свои дни там, в мире своём, ежели бы не оступился. Иногда ты грустил, и мне становилось грустно вместе с тобой… И я опять решил отпустить тебя попробовать свои силы, только сейчас ты был не совсем свободен в своём выборе… Ты должен был встретить в мире своём всех тех, кого ты когда-то обидел. Но сердце твоё было полно любовью, и ты готов был отогреть ею каждого, встреченного на пути твоём.

И вот он, твой мир, перед глазами твоими, такой же прекрасный, каким он был тогда, когда ты его покинул. Ты был уже другим, твоё сердце было открыто, а они, те, кого ты когда-то обидел, они оставались прежними, со своими страхами, обидами и претензиями. Ты не ожидал, что они могут быть так жестоки, но их сердец ещё не коснулось прощенье. Сколько было боли, сколько было слёз и обид… Кого-то ты смог простить и обрести друга в их лице, а кто-то был не преклонен в своих заблуждениях. Нити, что связывали вас, порой оказывались крепче каната, и ты не в силах был их разорвать.

Ты обретал силу духа, познав прощенье, состраданье и тогда, когда ты познал истинную силу Любви, ты стал каким же, как Я. Тебя не могли обидеть жестокие слова и поступки других, ибо не было уж в тебе ни жестокости, ни обиды. Твоё сердце было открытым… Впервые ты вернулся ко мне, сказав: «Спасибо за дни прожитые, спасибо за каждого, встреченного на пути твоём!»

Мы опять были вместе. Мы вспоминали все твои путешествия к себе домой, вспоминали все твои промахи и победы. Долгим, очень долгим был наш разговор. Ты обрёл покой, ибо все были прощены в сердце твоём, а те, кто не смог простить тебя, не тревожили более твой ум. Ты понимал, что это было их право на ошибку, и ты их прощал заранее, ибо свежа была твоя память о своих промахах. Ничто уж более не связывало тебя с миром твоим. Ты вновь был дома, ты был спокоен и счастлив. Мы вновь были единым целым. Ты купался в лучах света, растворялся в нём и стирались с души твоей отпечатки всех твоих предыдущих жизней. Ты был чист и невинен. Твоя душа растворилась во мне и не было тебя, и не было Меня. Было только начало начал, свет, порождающий свет, Любовь, порождающая любовь, и бесконечна она была в сути своей. Гармония царила в мире Моём, гармония жизни.

И вдруг я почувствовал опять учащённое биенье сердца твоего. Что встревожило тебя? Ты услышал зов мольбы зовущего. И не смогло остаться безучастным сердце твоё к крику о помощи.

- Что делать мне? – спросил ты Меня.

- У тебя есть выбор, ты можешь остаться и пребывать в любви Моей здесь, а можешь вернуться в мир свой и постараться поделиться своей любовью со страждущими. Но помни, это будет не просто, ибо помочь ты сможешь только тогда, если сохранишь себя целостным в сердце своём, если не забудешь кто ты – истинный…

Ты задумался, но любовь, что сияла в сердце твоём, не могла позволить тебе остаться безучастным к заблудшим. И ты вновь спустился в мир свой…

Но это была уже другая жизнь. Жизнь, где ты отдавал приумножая…

Как много испытаний выпало тебе в ней, как много новых уроков ты извлёк…

Но это  уже другой сказ…

Учитель

Категория: Притчи

Напутствие

Я (Душа) готовилась к своему рождению...

Мне давали напутственное слово: ты идешь в мир, в котором все устроено по закону Отца. Тебе все это знакомо, это – твоя суть.

Далее...

Комментарии